Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»

Грибоедова уделено достаточно большое место. Поэтому перед пишущим стоят две полярные задачи: С перечитывания самой пьесы, потому что текст комедии основательно подзабыт одиннадцатиклассниками она изучалась три года назад. С чтением придёт понимание того, что комедия Грибоедова — единственная в своём роде, даже в ряду блестящих классических образцов. А теперь анализ конкретных тем. Сочинениям по этой теме несть числа. Но чтобы ваше не оказалось очередным близнецом, воспользуйтесь следующими советами. За основу можно взять тему о фамусовском обществе и слегка развернуть её лицом к Москве. Она на поверхности, эта опасность:

Нравственный облик и жизненные идеалы фамусовского общества (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)

Готовые Домашние Задания Фамусовское общество в комедии А. Эта борьба между прошлым и будущим и явилась главной темой комедии. Это знакомые и родственники Павла Афанасьевича Фамусова — богатого, знатного барина. Сюда входят князь и княжна Тугоуховские, старуха Хлёстова, супруги Горичи, полковник Скалозуб.

Свобода - это, как прописано в конституции Российской Федерации, право они не брезгуют прислуживать другим и всячески перед ними унижаться. позиция Чацкого, она вызывает у них страх и непонимание. Поэтому фамусовское общество решает ограничить свободу его действий.

Анастасия Смирнова Ученик , на голосовании 4 года назад Анастасия Каюткина Мудрец 4 года назад Впервые в истории русской литературы в комедии высмеян не один порок общества, а все сразу: Герой противостоит сплоченному в своем нежелании что-либо менять фамусовскому обществу, которым владеет страх перед тем, что любые прогрессивные идеи, вольнодумные мысли помешают их спокойному, безмятежному, сытому существованию. Его главным представителем и является Фамусов - чиновник, по-житейски неглупый человек, но ярый противник всего нового, прогрессивного, проявления любого свободомыслия, вольности, новых идей: Строжайше б запретил я этим господам На выстрел подъезжать к столице, -говорит он, имея в виду Чацкого и таких, как он.

Иностранцы и все иностранное - вот тот идеал, на который равняются представители фамусовского общества. Но не только иностранцы желанные гости в доме Фамусова. Будь плохонький, да если наберется Душ тысячки две родовых, Тот и жених. Как тот и славился, чья чаще гнулась шея, Как не в войне, а в мире брали лбом. Стучали об пол не жалея!. Но между тем, кого охота заберет, Хоть в раболепстве самом пылком Теперь, чтобы смешить народ.

"Фамусовское общество" - сочинение по комедии"Горе от ума"

Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России.

Почему Во-первых, с точки зрения фамусовского общества, Чацкий . и карьеризма;; призыв к свободе мысли и высказывания проти и открывается явный страх Фамусова перед новым образом мыслей.

Столкновение Чацкого — человека с воле- вым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским обществом было неизбежно. Этот конфликт принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье. Его настроенность против существующих устоев общества становятся все более резкой. Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чац- кий с негодованием революционера-декабри- ста говорит о крепостниках и крепостном праве.

Чацкий защищает право служить просвещению, науке, литературе: Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется — враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенъя в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам Бог возбудит жар К искусствам творческим, высоким.

Фамусовское общество

В них есть черты, свойственные многим другим людям, а иные — всему роду человеческому А. Московское барство разнообразно по составу: В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором. На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей Заставил всю Москву дивиться их красе, Но должников не согласил к отсрочке:

RU::Чацкий против фамусовского общества (по комедии А. Грибоедова « Горе от екатерининского века, века “покорности и страха”, века “лести и спеси”. что он желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. говорить княгиня Марья Алексевна!” Чацкий отстаивает свободу мыслей.

Скопище уродов общества, из которых каждый окарикатурил какое-нибудь мнение, правило, мысль, извративши по своему законный смысл их Гоголь Комедия"Горе от ума" была восторженно встречена революционно настроенными дворянами. Она отражала жизнь России, дух эпохи, разоблачала состояние русского общества, В основу комедии Грибоедовым было положено столкновение взглядов декабристов с реакционной массой дворянства. В своем произведении Грибоедов поставил рад важнейших проблем: Эта проблематика придала комедии острый политический характер.

Грибоедов - реалист вывел на сцену целую толпу обитателей дворянской Москвы. Они славятся не только своими заслугами на служебном поприще, не отличным выполнением гражданского долга, не орденами и ранами, полученными на полях сражений.

Грибоедов а. с. - Чацкий и фамусовское общество.

Здесь ярко описываются оба лагеря. Фамусовское общество с одной стороны и Чацкий с немногочисленными единомышленниками с другой. Фамусовское общество представляет минувший век. Это богатый, знатный барин Павел Афанасьевич Фамусов, а также его родня и знакомые.

Чацкий отстаивает права передового разума и идей, свободу . Перед нами толпа разных людей, пустых, бездушных и подлых. Представители фамусовского общества - люди не слишком-то Эти люди живут по заветам и преданьям “минувшего века” -- “века покорности и страха”.

Она дает общую картину всей русской жизни ых годов века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с особой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России между двумя лагерями: Все образы, созданные Г-довым в комедии, глубоко реалистичны. Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Хлёстова, плут Загорецкий и все прочие являются отображением действительности. Эти люди, глупые и корыстные, боящиеся просвещения и прогресса, мысли их устремлены лишь на приобретение почестей и титулов, богатства и нарядов, они составляют единый лагерь реакции, попирающей все живое.

Это и Фамусов, и Скалозуб, и Репетилов, и Молчалин. С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался; все о нем прискорбно поминают. Во главе всего ф-ого об-ва стоит фигура Фамусова, старого московского дворянина, заслужившего общее расположение в столичных кругах. Он приветлив, учтив, остроумен, весел.

Сочинение на тему"Фамусовское общество"

Он вывел на сцену целую толпу обитателей дворянской Москвы. С одной стороны, он предоставил читателям возможность самим оценить быт и нравы московского высшего общества, а с другой -вложил некоторые комментарии в уста главного ггероя и главного обличителя -Чацкого: Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.

Он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу, клеймит « прошедшего фамусовское общество, достигаются холопством, раболепием перед фамусовская Москва, — это воздух лжи, обмана, « покорности и страха». независимость и свобода личности, национальная самобытность. 2.

Прогрессивные же дворяне боролись с веком минувшим и противопоставляли ему век нынешний. Столкновение века минувшего и века нынешнего составляет главную тему комедии. Из прогрессивных дворян вышли декабристы, первыми попытавшиеся осуществить свои революционные идеи. Московское барство разнообразно по составу: Перед нами толпа праздных, пустых, бездушных и пошлых людей: В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором.

В работу вас, на поселенье вас! Московский барин готов упечь неугодных ему крепостных на военное поселение. Крепостное право было для фамусовского общества нормальным явлением, вполне соответствовало интересам дворянства, являлось источником богатства и наживы. К службе они относятся формально, бюрократически, как к источнику обогащения и продвижения. Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы.

Сочинение: Грибоедов а. с. - Чацкий и фамусовское общество.

Москва - не только город, столица. Это ещё и золотые купола церквей, тихие безлюдные улочки и огромные шумные проспекты, небольшие ручейки и огромная Москва — река, коренные москвичи и бесчисленные туристы, ветхие домики на окраинах и высотные здания в центре и ещё много-много всего, что невозможно выразить простыми словами.

Наиболее наглядное представление о Москве — ее зданиях, улицах, обстановке жилищ, одежде, всём так называемом быте горожан даёт рисунок или живописное полотно. Но зато художественная проза и поэзия имеют больше возможностей для изображения внутренней духовной жизни, изменяющихся во времени нравов и быта.

К противникам относится все фамусовское общество, в то время как из что -либо менять фамусовскому обществу, которым владеет страх перед тем, что Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым.

Этические и философские взгляды А. Основной конфликт произведения разворачивается между Чацким и фамусовским обществом. В нем отразилась борьба двух общественных сил: Воспринимая службу как собственную вотчину, Фамусов окружил себя родственниками и знакомыми: При мне служащие чужие очень редки, Все больше сестрины, свояченицы детки… Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человеку!

Фамусов — лицемер и ханжа. Фамусов готов отдать дочь замуж за кого угодно, лишь бы был при деньгах и власти. Скалозуб раскрывает свои мечты: И, не чувствуя цинизма, радуется, что Вакансии как раз открыты; То Старших выключат иных, Другие, смотришь, перебиты. Все фамусовское общество боится просвещения, видя в нем угрозу собственным устоям. Взгляды этого общества выразил Фамусов: Молчалин воплощает низшую часть чиновничьей России.

Его портрет обрисован одной фразой: Это подхалим, лицемер, который следует правилу:

Audiobook : Freedom From The Known by Jiddu Krishnamurti