Групповая психологическая коррекция

Психологические приемы управления страхами и способы их коррекции Попадая в трудную ситуацию, человек соотносит ее с главными жизненными ценностями, и это помогает ему нормализовать свое состояние. С самого рождения развитие человека определяется его взаимодействием с окружающей средой, наиболее важным процессом индивидуального развития можно считать процесс адаптации, отождествляемый Г. Селье с самим понятием жизни Селье Г. Основной задачей процесса адаптации является поддержание процесса гомеостаза. Поддержание равновесия в системе человек - среда может осуществляться в едином процессе трех основных аспектов психической адаптации: Березина, у человека в этом ряду решающую роль играет собственно психическая адаптация Березин Ф. При этом психический гомеостаз определяется как состояние, в котором удовлетворяется вся система первичных и приобретенных потребностей.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

Это психологическое расстройство признано как одно из самых распространённых и самых опасных Глоссофобия — страх публичных выступлений и сцены . В медитации важна дыхательная техника. Коррекция дыхания.

Общество в древние времена воспринималось как синоним слову безопасность, и даже жизнь. В общине гораздо проще было добывать пищу и защищаться от диких зверей. За пределами общины жизнь была очень опасна, а выжить в одиночку было довольно трудно. Поэтому мы боимся быть не принятыми другими людьми, боимся социальной изоляции. Среди основных психологических характеристик, передающихся генетически: Схожие психологические характеристики родителей и детей порождают и похожесть их страхов и определенный тип их восприятия.

На этом фоне и формируются страх сцены. Истинными источниками появления страха пред публичным выступлением, является социальные факторы: Негативная оценка деятельности ребёнка родителями и учителями и другие социальные факторы. Кроме того, социальные страхи часто передаются в семье. Примером неправильного поведения, может служить запугивание матери своим уходом, или тем, что не будет любить ребёнка.

Причиной появления страха сцены может быть искажение направленности воздействия страха, в силу воздействия стресса и негативных факторов глобализации и урбанизации. Страх сцены может проявляться у людей с различными опытом и квалификацией.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму.

Это настоящая психологическая ловушка: то, что сначала дает терапия используется парадоксальная техника – фантазия страха, Например, вы должны представить, как вы стоите на сцене, а перед .. Коррекция дыхания .

Психокоррекционные техники работы психолога с родителями. Левченко"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии" В психокоррекционном направлении выделяются ин-дивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальная форма Индивидуальная форма работы осуществляется в виде бесед психолога с родителями ребенка с отклонениями в развитии. В отличие от групповых занятий, в которых ведущей ориентацией является тематическая и интеракционная, индивидуальная психокоррекционная работа нацелена в основном на изучение биографии семьи ребенка с отклонениями в развитии, жизненного пути его родителей, особенностей их личности, истории заболевания ребенка, отношений с родственниками и знакомыми.

В процессе беседы устанавливается или расширяется контакт, уже имевший место на этапе образовательно-просветительской работы, диагностической процедуры и консультирования. Доверительные отношения, проявление сочувствия к проблемам родителей позволяют психологу увидеть и обозначить те проблемы, которые их волнуют. Одновременно прием обратной связи позволяет увидеть также дисгармоничные характеристики в структуре личности родителей, которые затрудняют им переосмысление собственной ситуации, связанной с состоянием ребенка, и обретение новой мировоззренческой позиции.

Постепенно раскрываются особенности возникновения невротических симптомов, а также патохарактерологические особенности личности родителей. Психокоррекционные техники В связи с тем что личностно ориентированный подход является системой, открытой для интегрирования с различными психокоррекционными подходами, в индивидуальной форме работы используются отдельные приемы гештальттерапии.

Гешталы техника"Незаконченное дело" Это техника, направленная на разрешение любой неудовлетворенной, часто не осознаваемой в полной мере потребности человека.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Страх - это не что-то лишнее, страх - это сигнал о дефиците! Страх как эмоция и страх как симптом Переживание страха как эмоционального опыта является неотъемлемой частью человеческой жизни.

Ключевые слова: начальная консультация, интервью, техники, психотерапия. В литературе по психологическому консультированию и психотерапии Содержит ли воспоминание мирную или воинственную сцену, есть . суммирующая формулировка нацелена не на коррекцию установки или.

Конкретный страх, как и любое другое чувство, можно перебить другим страхом или другой эмоцией: Метод мелких шагов или Легкое начало. Приседания, как при отработке Тотального ДА Сила позитивного опыта Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель. Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи.

Чтобы опыт был позитивный, обеспечьте себе легкое, успешное начало, а большие трудные дела превращайте в последовательность небольших действий, каждое из которых вам по силам. Большинство страхов перед какими-то действиями особенно, если они возникли от каких-то травмирующе-неудачных первых попыток типа метода"бросания в воду" у людей лечится методом" легкое начало, посильные этапы" при наличии доброжелательно настроенного и квалифицированного профессионала рядом.

Работа со страхом с помощью внутреннего диалога Одно из отличий человека от животных в том, что человек беспрестанно разговаривает сам с собой, используя такой инструмент эволюции, как внутренний диалог достигших просветления из этого списка исключаем! Большинство страхов, в том числе и боязнь публичных выступлений, мы создаем сами. Но если мы своими мыслями смогли сделать нечто, что вызвало наш страх, точно так же мы в своем воображении можем создать и то, что возвратит нам спокойствие, силу и энергию!

Как относиться к страхам страх остаться без денег и работы, заболеть, болезнь члена семьи, и т. Такие страхи время от времени возникают. И вообще - я боюсь этого мира. Слишком много в нём негатива, я не могу этого не замечать.

Методические рекомендации по проведению психокоррекционной работы с со-зависимыми личностями

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.

При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим.

Техники психологической коррекции; Метод интерпретации (Л. М. .. мать, испытывающая патологический страх за своего ребенка, объясняет это его как самого участия в психодраматической сцене, так и играемой роли.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка. Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога. В результате появляются следующие картины: Психолог разрешает детям забрать эти рисунки домой.

Заканчивается занятие физкультурными упражнениями и подвижными играми. В ходе развития группы возможен этап агрессии к персонажам, которые ранее вызывали страх. Это нормальное явление, и следует просто переждать его, постепенно формируя в процессе игр адекватные модели поведения. При возникновении соперничества, агрессии между участниками группы, можно дать им возможность выразить свои чувства в ходе ролевой игры и физкультуры.

Критерием завершения работы группы является отсутствие страхов, избыточной агрессии, формирование навыков борьбы со страхом, нормализация поведения и ночного сна.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Но как бы не преувеличивали этот феномен, факт остается фактом и это нормальная реакция здорового организма. В некоторых случаях страх сцены может быть частью более общих психологических проблем, но многие люди испытывают страх сцены не обладая какими-либо другими психологическими проблемами. Причины появления страха сцены.

Мысль о том, как побороть страх, волнует сегодня очень многих, фобий существуют в психологии для того, чтобы побороть свой страх. В этом случае особенно важна работа с болью и коррекция страхов. . Попробуйте различные техники релаксации. . Боязнь сцены: описание и методы борьбы.

Выявление скрытой мотивации с помощью методики цветовых метафор. Методическое пособие для специалистов-психологов ГУИН. Возможные техники психокоррекционного воздействия при работе с со-зависимыми личностями. Методы стимулирования позитивной мотивации. Применение данных методов осуществляется с каждым клиентом индивидуально вне зависимости от полученных результатов психодиагностики. Основная цель — стимулирование клиентов на работу с психологом и позитивные изменения. Со-зависимое поведение имеет место постольку, поскольку работают механизмы его сознательной и бессознательной мотивации.

Человек с со-зависимым поведением имеет устойчивую мотивацию к сохранению девиации.

Страх сцены

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых.

Проблема психологической подготовки музыканта исполнителя к У меня так: если со сцены я произведение играл уже несколько . Это страх перед сценой. игры,даже сам Ойстрах,при его феноменальной технике чтения с .. Несложные случаи фОбий (любых) поддаются коррекции.

Статья"Коррекция страхов нетрадиционными техниками изотерапии" библиотека материалов Коррекция страхов нетрадиционными техниками изтерапии. Данное направление психотерапевтической практики получило широкое распространение, как в работе с взрослыми, так и с детьми. Рисование является творческим процессом, позволяющим ребенку чувствовать и понимать себя, выражать свои мысли и чувства, освобождаться от конфликтов и отрицательных переживаний прошлого и настоящего, выражать надежды и мечты.

Это не только отражение в сознании окружающей действительности, социальной реальности, но и их моделирование, выражения отношения к ним. Цель изотерапии состоит в гармонизации психического состояния, его укрепление или восстановления через развитие способности самовыражения и самопознания, мотивация к личностному росту, обучение, решение проблем адаптации к учебе, преодоление тревожности и страхов, снижение агрессивности, повышение самооценки. К изотерапии относят прикладные виды творчества, такие как живопись, различные виды росписи, лепка и др.

Творчество обладает уникальным свойством, способствующем выносу на поверхность всех сокрытых и неосознанных тайн, желаний, проблем, которые постоянно оказывают давление на личность. Изотерапия развивает навыки общения и взаимодействия, уверенность в себе, способствует мотивации познания, творчества и обучения; развивает и корректирует эмоциональную сферу; стимулирует развитие мелкой моторики; развивает высшие психические функции такие, как мышление, внимание, речь, воображение; помогает скорректировать страхи, переживания и страдания; имеет релаксационное воздействие, так как ребенок с помощью рисования отдыхает от отрицательных эмоций и мыслей, снимает напряжение.

Выбор художественных материалов для занятий с ребенком имеет громадное значение и непосредственно влияют на его работу.

8 страхов и терапевтическое вмешательство

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении.

И психологическое консультирование, и психологическую коррекцию иногда .. Это «основная сцена», где разыгрывается борьба за самоопределение: мать выражающееся у одного ребенка как страх взросления и депрессивные При выполнении данной техники на этапе «поднялся и упал» Саша.

Инструкция 1 Человек, который боится сцены и выступления перед аудиторией похож на человека, попавшего на сковородку. Эмоциональная температура возрастает, его бросает в жар, ладони потеют, руки и ноги дрожат от напряжения, дыхание перехватывает. Мысли путаются, а голос становится хриплым от внезапно пересохшего горла. Плюс сильное сердцебиение, тремор губ сопровождается часто тошнотой и головокружениями. Вы представляете себе ситуацию, когда все смеются над вами.

Или вам думается, что вы обязательно собьетесь или запнетесь в самый неподходящий момент выступления и опростоволоситесь. Поменяйте оценку ситуации выступления перед аудиторией, тогда поменяется и ваша эмоциональная реакция. Для начала найдите противоположный образ или мысль к вашей первоначальной оценке. Затем примените метод болевого шока, чтобы встроить в сознание эту новую оценку.

Для этого наденьте на запястье не ведущей руки если вы правша - на левую руку банковскую резинку. Как только возникнет мысль о неудачном выступлении или позоре на сцене, оттяните резинку и щелкните по запястью. В ту же секунду волевым усилием сосредоточьтесь на новой мысли и образе успешного выступления.

Как побороть страх публичных выступлений