Социально-психологические и соматические проблемы информатизации

Психологические аспекты У людей различна психологическая устойчивость к процессам информатизации. Необходимо точное определение предельно допустимых нагрузок на психику у различных социальных групп в условиях возрастающих потоков информации. Необходимо правовое ограничение объема и содержания телевизионного воздействия, разработанное на базе глубоких научных исследований психологов. На повестке дня активное развитие научного направления - информационной компьютерной психологии. Эта наука, видимо, должна исследовать такие проблемы, как: Должны создаваться соответствующие рекомендации для разработчиков ЭВМ, специалистов по эргономике, а также пользователей.

Журфак · РГСУ

Программа дисциплины Социальная информатика: Критерии вступления общества в постиндустриальный, информационный периоды своего развития. Закон экспоненциального роста объема знаний. Эволюция социальных систем диаграмма Порэта. Информатизация общества как единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.

«Информационно-аналитическое обеспечение социального управления» .. Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления. 5.

Экономическое развитие и экологические кризисы. Социально-экономические сценарии экологических последствий. Экономические потребности человека и научно-технический прогресс. Принципы и механизм правовой охраны окружающей среды. Принципы международного экологического сотрудничества. Государственная экспертиза производственно-хозяйственной деятельности. Государственный мониторинг загрязнения природной среды. Информатизация общества как 2 социотехнический процесс 2. Основные понятия теоретической 1 информатики 3.

/ Социальная информатика.Вопросы к экзамену

Компьютерофобия Иногда, когда я вижу людей старшего поколения перед компьютером, я ловлю себя на мысли, что зачастую с ними происходит что-то большее, чем просто непонимание. Они замирают в экзистенциальном ужасе, как будто перед ними священный зиккурат инопланетян, и капитулируют, расписываясь в беспомощности, еще не успев понять, что они на самом деле могут, а что пока нет.

Впрочем, это паттерн я имею в виду выученную беспомощность обнаруживается также в других ситуациях у самых разных возрастных групп Частным случаем компьютерофобии можно считать виртуалофобию.

Информация о жизни и деятельности социальных групп и регионов практически Компьютерофобия - социально-психологическое явление отчуждения.

В процессе попыток ученных изучить последствия компьютеромании и ее воздействие на психофизическое здоровье человека, обнаружилось, что как на физические, так и психические изменения в организме влияют, прежде всего, три основных фактора: И именно эти факторы, по результатам исследований, впоследствии оказывают негативное влияние на здоровье человека, что проявляется в следующем: В снижении иммунитета, что провоцирует формирование различного рода болезней.

Результаты наблюдений детских неврозов, которые связаны с развитием судорожных приступов, показали, что эффекты мерцания монитора и очень частая смена изображений на нем, во время игры, провоцирует фотостимуляцию судорожной активности в головном мозге. В нейровегетативных изменениях, к которым относятся: Однообразная поза за компьютером провоцирует застойные явления в сосудах органов, что впоследствии проявляется в отеках, варикозном расширении вен и т. В нарушениях в области эндокринной системы.

И еще одной опасностью, которую несет длительное пребывание за компьютером, является снижение и нарушение зрения. Одной из причин тому — сокращение частоты морганий, что приводит к синдрому сухого глаза. В процессе моргания, глазное яблоко омывается слезной жидкостью, тем самым защищая себя от различного рода загрязнения. Поэтому специалисты, людям, у которых работа связанная непосредственно с компьютером, рекомендуют каждые полчаса на несколько минут переключать свое внимание на окружающие объекты.

Исследования в мире Японские исследования в вопросах последствий компьютеромании показали, что компьютерные игры у детей стимулируют лишь ограниченную область мозга и для нормализации развития мозга ребенку необходимо больше читать, считать и решать логические задачи. При этом для эффективной стимуляции мозга, детям необходимо как можно больше общаться со сверстниками и находиться на свежем воздухе.

Киберфобия – боязнь компьютеров

Среди функций социальной информатики А. Социальная информатика несёт функцию выработки информационного мировоззрения. Среди трех составляющих информатизацию процессов: Исходной посылкой для осмысления связи данных понятий является утверждение, что информация является семантической сущностью материи.

молодежной политики и социальной работы с молодежью;. • изучить .. Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления. 2.

Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано. Янг приводит четыре признака зависимости от Интернета: Марк Гриффитс делит Интернет - зависимых на две группы, выделяя аддиктов первого и второго порядков. Создание виртуальных образов, зачастую очень далеких от реального образа, является компенсаторным механизмом, обусловливающим выраженную интернет-зависимость.

Наиболее сильным провоцирующим фактором в данном случае является набор свойств Интернет, как средства коммуникации.

1.Компьютерофобия: понятие, причины и виды компьютерной тревожности

Раздел о таких страхах. Раздел про такие страхи. Этот раздел как раз про такие фобии. Киберфобия — боязнь компьютеров Киберфобия — это боязнь работы на ПК. Явление нередкое, случается чаще всего тогда, когда человек, обычно предпенсионного возраста, вынужден осваивать новую для него оргтехнику.

Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления. Компьютерная преступность как социальное явление. Информатизация быта и.

Масла в огонь подливают фейковые исследования врачей, якобы доказывающие вред от использования современной техники. На самом же деле, во время технологических прорывов люди всегда чувствуют себя тревожно. В первые дни появления телефонов мы задавались вопросом, сможем ли связаться с мертвыми благодаря машинам. Сегодняшние смартфоны заставляют нас нервничать а вдруг делает людей глупыми? Интерфейс был создан для того, чтобы заменить консольную операционную систему , которая могла отпугнуть неуверенного пользователя.

Людей преследовало множество тревог: Ряд публикаций, посвященных компьютерофобии, предлагали способы по ее лечению. Тот же Рубин писал: Если вы начинаете пользоваться ПК, или только планируете, дайте себе некоторое время на ошибки и обучение.

Компьютерофобия: почему люди боятся ПК

Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде. В условиях информатизации общества каждое из диалектически взаимосвязанных начал человека: Подобный подход позволяет использовать информационные технологии для социализации всех перечисленных социальных групп.

Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления. Социальные проблемы информатизации. Информационная безопасность личности.

Использование информационных систем при определении социального портрета региона. Классификатор информации по социальной защите населения. Технология работы с базами социальных данных. Программное обеспечение систем управления базами социальных данных. Применение локальных и глобальных компьютерных сетей для обмена социальными данными. Построение и эксплуатация информационных систем, используемых в сфере социальной защиты населения. Рекомендуемая литература основная 1.

Гасумова, технологии в социальной сфере: Дашков и Ко, Павленок, социальной работы с различными группами населения:

Мухамеджанова Л. А.,Моу «сошуип №62» «Воспитательный аспект современного урока информатики»

Стержнем системы образования всегда выступал процесс воспитания гармонично развитой личности. Главная задача учителя, проектирующего и осуществляющего педагогический процесс - обеспечить единство действия механизмов воспитания и обучения. Конкретно это означает, что механизм обучения нельзя замыкать на передаче суммы системы научных знаний, умений, навыков.

Необходимо вырабатывать на этой основе стремление у обучающихся к практическому использованию знаний на благо человека и общества. Воспитательные аспекты современного урока должны стать приоритетными и в деятельности ГМО. Воспитательные цели могут осуществляться посредством различных сторон учебного процесса:

Формирование единого информационного пространства социальной сферы с . Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления. 8.

О вредном компьютере замолвите слово. Компьютерофобия Компьютерофобия лишь повторяет на новом витке прогресса недоверие к телевидению, комиксам, а много раньше - к печатным книгам. С ним или без? Вы полагаете, что компьютер в вашей семье, по меньшей мере, бесполезен? Что ваш ребенок вырастет гармонически развитой личностью и без"этого баловства"? Что если потребуют обстоятельства, то в школе его всему научат? При всем желании не могу сказать, что вы полностью неправы.

Действительно, может вырасти и без"баловства", и в школе, возможно, научат. И столь же возможно, что чадо ваше, увы, вырастет непутевым даже в окружении самых современных достижений прогресса.

Стоп моушен/ Социальное явление на конкурс от каналов Даша Шевченко и Лера Сорокина