Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно. Все больше грустит и печалится без видимой причины. Как и впервые годы снова сосет соску, палец, все вертит в руках. Во время тихого часа ночного сна долго не засыпает без присутствия рядом воспитателя родителя , беспокойно спит, просыпается, не может сразу прийти в себя после сна. Становится повышенно возбужденным, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.

Методики для диагностики возрастных страхов у детей дошкольного возраста

Если с ребёнком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребёнка с педагогом: Положительные ответы на эти два вопроса могут свидетельствовать о психологическом дискомфорте ребёнка при нахождении в детском саду, в крайних проявлениях это свидетельствует о дидактогении. Возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста по Захарову А. В возрасте от 3 до 5 лет дети боятся темноты, одиночества, замкнутого пространства.

Типичными страхами детей лет являются: Если количество страхов у ребёнка превышает возрастную норму в 1,5 раза, то можно говорить о том, что психика ребёнка находится в состоянии перенапряжения и необходимы специальные психологические меры по нормализации эмоционального состояния ребёнка.

Заместитель мэра Киева Петр Пантелеев сообщил, что жители украинской столицы"сэкономили" до $ благодаря тому, что в их квартирах уже.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Тест «страхи в домиках»

Он организовал банду, которая грабила и убивала людей. В банду входило примерно десять человек. Ближайшим помощником Пантелеева был некий Дмитрий Гавриков. Грабил Пантелеев главным образом врачей. Механизм ограбления был прост:

предупреждение и коррекция страхов; развитие связи чувств с волей. или влетит в окно раскрытое, когда никого из взрослых нет дома. описал в своём рассказе «Честное слово» Л. Пантелеев, ведётся обсуждение.).

Мария Соколова 0 Разбой и бравада. Как банда Леньки Пантелеева держала в страхе Петроград 13 февраля году был застрелен Ленька Пантелеев, главарь банды, державшей в страхе зажиточных нэпманов Петрограда. вспоминает историю бывшего следователя, ставшего знаменитым разбойником. На поиски банды Леньки Пантелеева были брошены силы уголовного розыска и органов Государственного политического управления ГПУ.

Как Петербург стал родиной гопников На счету его банды были десятки дерзких разбойных нападений, которые сопровождались эффектными выходками. То преступники совершали налеты в форме балтийский матросов, то притворялись клиентами, проникая в богатые квартиры докторов и предпринимателей. Считается, что у главаря банды был фирменный прием — представиться перед разбоем.

Разбой и бравада. Как банда Леньки Пантелеева держала в страхе Петроград

Практический психолог в детском саду. Экблад Особенности проведения методики Психолог заранее рисует на горизонтально расположенном листе бумаги два дома: При этом каждый дом должен состоять из нескольких этажей и трех-четырех квартир ячеек. Психолог дает ребенку следующую инструкцию:

Пантелее Самоотношение как эмоционально-оценочная система. .. методика «Диагностика детских страхов А.И.Захарова», «16факторный лич- ческое исследование по методике «Два дома» (автор Р.И.Бардина).

Первая группа напрямую связана с развитием воображения у ребенка и знакомства с миром сказок и легенд, сюда относится страх сказочных героев, например. В психологии также выделяют несколько видов детских страхов: Например, под влиянием значимого взрослого - ребенок может стать мнительным или тревожным. Например, ребенок боится пылесоса, так как он шумит. Например, ребенок боится темноты, так как в ней живут монстры. Существуют различные методики для выявления уровня и вида страха. Я предлагаю познакомиться с одной из них.

Данные страхи чаще всего носят преходящий характер.

страхи в домиках.

Панфиловой Автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов, можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта.

А на"писательском доме" так и нет мемориальной доски Пантелееву. Даже два: бакалавра - по психологии и о профессиональной переподготовке -.

В связи с тем, что автором этой методики уровни по количеству страхов выделены не были, нам пришлось адаптировать данную методику. Мы выделили 3 уровня, ориентируясь на данные возрастной нормы, приведенные в работах А. Стимульным материалом при проведении данной методики служили 3 вида эмоций в пиктограммах эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса.

Экспериментатор показывал пиктограммы и пояснял, здесь нарисованы все девочки если испытуемый девочка , мальчики если испытуемый мальчик. Указывая на пиктограмму радости, пояснял — здесь девочки мальчики , которые не боятся. Указывая на пиктограмму страха — здесь девочки мальчики , которые чуть-чуть боятся. А на последней картинке — девочки мальчики , которые очень сильно боятся. Тест показывает, действительно ли тот или иной стимул вызывает у ребенка эмоцию страха, или же это реакция опасения, внушенная родителями, проявляющаяся как тревожность.

Захаров в своих работах вывел среднее количество страхов у детей определенного возраста. Для интерпретации нужно сопоставить количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице, представленной в приложении Ц.

Диагностика страхов у детей старшего дошкольного возраста

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

Пантелеева Нина Андреевна. Развитие личностных качеств в структуре Качественный анализ данных диагностики 92 Динамика личностных качеств воспитанников детского дома в условиях эксперимента .. Так, по мнению Е.И. Казаковой [72],"можно назвать три основных группы факторов риска.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, характеризуется депрессивными психическими состояниями, беспокойством, нервозностью, стремлением выйти из неприятной ситуации. Проблемой страха занимались такие известные ученые и исследователи как Ч. Теоретически все страхи разделяют на три основные группы Шишова Т.

страхи — это серьезно. страхи первой группы обращены к человеку как к биологическому существу, несут угрозу телу. Сюда же относятся страхи нападения, стихии, войны, боли, глубины, высоты, животных.

страхов Валерий

После 1 года — страх одиночества, иногда страх высоты, страх глубины. Младший дошкольный возраст — страхи сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков; типичные страхи: Старший дошкольный возраст — страх смерти, страх смерти родителей. Младший школьный возраст — страх сделать что — нибудь не так, страх несчастья магические представления.

В дальнем углу переминались два мужчины средних лет в белоснежных стремясь отбросить страхи и почувствовать в душе свет, вдруг я ощутил очень Я вышел на улицу и дверь дома за мной закрылась. Да и что сравнивать мое почти мгновенное лечение на 50% или медленно.

Методика исследования самоотношения Пантилеев С. Многомерный опросник исследования самоотношения МИС — методика исследования самоотношения создан С. Пантилеевым в году, содержит утверждений распределенных по 9 шкалам. Методика предназначена для углублённого изучения сферы самосознания личности, включающее различные когнитивные, динамические, интегральные аспекты. Относительно области применения МИС, можно отметить хорошие результаты в рамках индивидуального консультирования осуждённых, так как данная методика позволяет выявить внутриличностные конфликты.

Инструкция к тесту Вам предлагается ответить на вопросы в форме возможных утверждений об особенностях Вашего характера, привычках, интересах и т.

Как победить страх